«Джентльмены удачи». Фильм с двойным дном.( шутка )

Битва за золотой шлем Александра Македонского. Жестокий рецидивист «Доцент» против директора детского сада № 83 Евгения Ивановича Трошкина. Кто же выйдет победителем? Хмм… Не все так просто. А на кого бы поставили вы?

Так на кого? А вот я сразу поставил на товарища Трошкина.И вот почему.

В фильме товарищ Трошкин обычный директор детского садика, волей случая заброшенный в ОПГ матерых уголовников, как нонче говорят — под прикрытием. Чему способствовала его феноменальная похожесть на вора в законе «Доцента».Но все ли так просто?

Конечно, милиции крупно повезло, такая редкая удача с двойником! Но. как внедрить агента в незнакомую среду? Как себя поведет Трошкин в экстремальной ситуации?

Тут как раз мы и переходим к намекам, которые нам оставили режиссер фильма Александр Серый и сценаристы Виктория Токарева и Георгий Данелия.

В одной из сцен Евгений Иванович «прокололся» упомянув при Косом, что когда то был на фронте. По логике уголовников «Доцент», вор авторитетный и тут два пути.Или «Доцент» действительно хорошо головой ударился, или он из ссученых. Кто помнит историю, после войны в лагерях вспыхнула сучья война, когда воры разделились на тех, кто воевал, и тех, кто придерживался старых правил, не иметь с властью никаких дел.

Мы установили, что товарищ Трошкин фронтовик.И в конце фильма вышел с голыми руками против «Доцента» у которого финский нож. И переиграл «Доцента» в танце смерти! Ответьте, может ли не подготовленный человек выйти победителем из этой ситуации? Выходит, Евгений Иванович не совсем обычный фронтовик, а скорее всего или из разведки, или СМЕРШ. Имеет боевые награды.Их нам режиссер показал, когда Трошкин якобы «обносил» свою квартиру.

Милиция внедряет Трошкина в банду, подсаживая его в лагерь, где мотают срок его два подельника, Хмырь и Косой. В сцене поезда режиссер показывает нам, как опер натаскивает Трошкина на «феню» Помните?

― Убегать?
― Канать, обрываться.
― Правильно. Говорить неправду?
― Фуфло толкать.
― Хорошо?
― Тики-так.
― Пивная?
― Тошниловка.
― Ограбление?
― Гоп-стоп.

Ничего странного не замечаете? Опер «просвещает» Трошкина на современную»феню», но совершенно не объясняет, манеру поведения среди заключенных! Не объясняет, потому как знает, что Евгений Иванович Трошкин, разведчик, боевой офицер РЕПРЕССИРОВАННЫЙ, и уже мотал срок в сталинских лагерях! Поэтому с бытом Трошкин был хорошо знаком, а вот «блатная музыка» с тех времен изменилась.

В сцене заезда в камеру Трошкиным и опером была разыграна сценка непонимающего правил арестантского быта первохода. Зачем? Видимо опер не доверял вертухаям.Зона то располагалась в Средней Азии, где при советской власти цвели коррупция и кумовство пышным цветом. И опер был не уверен, что кум не работает на местных «законников». А поэтому выставил матерого сталинского волкодава из СМЕРШа Трошкина обычным первоходом, который согласился сотрудничать с администрацией. Слишком высоки были ставки в этой операции по возвращению исторического раритета.

Евгений Иванович Трошкин уже при жизни стал легендой.И его не простая судьба стала прототипом многих литературных героев. У Владимира Семеновича Высоцкого Трошкин под образом солдата выведен в песне «Тот, который не стрелял»

Судьба моя лихая давно наперекос.
Однажды «языка» я добыл, да не донёс,
И особист Суэтин — неутомимый наш! —
Ещё тогда приметил и взял на карандаш.

А режиссер фильма «Холодное лето 53-го» Александр Прошкин вывел Евгения Ивановича под героем фильма, капитаном — разведчиком Сергеем Басаргиным «Лузга».

И если Трошкин сидел, то как фронтовик, должен был поддержать тех воров, которые пришли с фронта и начали войну с традиционными ворами! Выходит, что Трошкин участвовал в «сучьей войне», резал урок, и заставлял их целовать нож, отрекаясь от старого воровского закона. После смерти Сталина, был реабилитирован, восстановлен в партии ( директор должен быть партийным) и ему вернули боевые награды.

Ну, с биографией Евгения Ивановича мы разобрались.Теперь перейдем к самой спорной части фильма, где нам Серый показывает Трошкина в «хате». У тех, кто смотрел фильм поверхностно, и как комедию, возникают недоуменные вопросы.Мол, а чего Василий Алибабаевич шконку у окна занимает, почему Трошкин камеру «зафоршмачил» забравшись с ногами на стол, почему Алибабаевич ночью на авторитетного вора цыкает…..

Тут как раз и проявился характер скорохвата, которого учили матерые волки из НКВД. Трошкин понимал, что незамеченным в хату войти не получится.А следовательно, местные авторитеты устроят ему прием, согласно его статусу авторитетного вора.И за чифирком, исподволь будут задавать вопросы.Кто и где тебя короновал, с кем сидел, за кого знаешь, и, конечно, Трошкин, с большой долей вероятности проколется.Допустим, брякнет, что знает какого нибудь Равшана Кохетинского за вора в законе, а такого и нет в природе.

А поэтому Трошкин предпринял психологическую атаку.По принципу — хочешь победить, удиви. И Евгений Иванович с ходу зафоршмачил хату.Забрался на стол, святое место для зк, прошелся по нему ногами. И тут на сцену вышел загадочный для непосвященной публики Василий Алибабаевич, чья шконка находилась на почетном месте, у окна. Почему? тут как раз все просто.Опять же, намеки нам дает Александр Серый. Из фильма мы знаем, что Василий Алибабаевич присел за махинации с бензином.Думаете, что Вася один вертел на заправках?Нет, уважаемые, это Азия, и там всегда существовала «бензиновая мафия» И Василий ее активный член.А так как Василий Алибабаевич присел один, то на следствии молчал, и с воли его подельники помогли Васе.Путем взяток, и благодаря клановым связям поставили Васю смотрящим за хатой.Поняли теперь, почему Вася спал у окна?

И Трошкин попросту сменил в хате власть.Василий Алибабаевич при зеках промолчал на предъяву лже»Доцента», а значит лишился статуса смотрящего.

 И пусть канает отсюда, а то я ему рога поотшибаю, пасть порву, моргалы выколю! Всю жизнь работать на лекарства будешь, сарделька, сосиска, редиска, Навуходоносор, петух гамбургский!

Назвать кого то петухом и не получить ответку означает, что ты согласен .Так Вася из авторитета прямиком поехал в петушиный угол. Но, не стразу. Доцент — Трошкин следующим шагом, не дав опомнится сидельцам нейтрализовал «быка» Василия Алибабаевича, телохранителя, Николу — Питерского. Да так, что Никола выломился из хаты, что по понятиям зк позорно. И показал общественности своих, Косого и Хмыря.Все, власть сменилась и расклады совсем другие.А так как «Доцент» вор авторитетный и в законе, то предъявить ему за это может только равный по положению, такой же вор, каковых на данный момент в хате нет.

Но, следующая сцена опять вызывает недоумение у непосвященных.Доцент, Косой и Хмырь ночью шепчутся на своих шконках, а Василий Алибабаевич шикает на них, мол, спать мешаете.И троица покорно замолкает.Как так?

А вот тут опять проявляется оперативное мышление старого гебешного волкодава. С Василием Алибабаевичем все понятно.Это попытка вернуть себе авторитет.Но тщетная, потому как никто из хаты его не поддержал. А Трошкин просчитал, что затевать свару перед рывком на волю глупо.Драка, кипиш, вертухаи набегут, шмон затеют, а утром режим усилят.А оно Трошкину надо? Тем более сидеть тут он долго и не собирался, у него другие задачи.Вот и не стал барагозить.

Утром же троица по намеченному плану ушла на волю.И получилось, что и Василий Алибабаевич к ним прибился.Тут опять все ясно.Он потерял авторитет, и к вечеру должен заехать под шконку в петушиный угол. А поэтому, увидев, что троица бежит, принял решение тоже подорваться, что бы избежать позора.

Хмырь и Косой думали, что Доцент прирежет бывшего авторитета.Но Трошкин то не Доцент.А поэтому Трошкин, что бы не мокрушничать, опять проявил оперативную смекалку.Он сменил статус Алдибабаевичу, опустив его до шестерки.

( продолжение следует)

Метки: Метки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.