Славянское неоязычество в современной России. Камо грядеши?(часть1)

Эпиграф.

Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Русская народная сказка.

С чего это ты тут такие страсти в эпиграф выносишь, удивятся многие.Ну, про эпиграф я немного ниже объясню.А сейчас предыстория.

Бродя по просторам интернета наткнулся на такую вот фотографию. Группа ряженых, по их мнению, в славянские одежды городских жителей в выходной день собрались на природе.Клуб по интересам.Не наказуемо, ролевиков у нас вагон и маленькая тележка.Кто орки, кто эльфы, а кто славные витязи и царевны Лебеди. Не наказуемо.Чем бы дитя не тешилась, лишь бы денег не просило, как говорится.

Смотрим далее.Огромный вал литературы по измыслению о нравах и быте наших предков, славян. Почитал.Ну, сказать, что все там гладенько, это покривить душой.Там так все СЛАДЕНЬКО, что прочитав пару глав, можно целый день чай без сахара пить. Лубочно — пряничная страна с молочными реками и кисельными берегами.И всеобщее блаженство и счастье. Оратаи в рубахах до колен со счастливой улыбкой идут за коняшкой по полю, прекрасные славянские жены грациозно жнущие рожь и пшеницу, витязи, грозно поглядывающие в сторону Дикого поля, держа малютку сына на руках, и, что самое интересное, благообразные белобородые старцы — волхвы в белых одеждах, знающие и ведающие тайны мироздания, беседующие о космогонических интересных и познавательных темах. Ну, вот примерно так.

Лето, тепло, птички поют, и даже вон, братина с бражкой, ну, чем не жизнь?

Только вот реалии были немного другие. Неославяне по выходным, а по будням клерки и всякого рода мерчендайзеры, при упоминании об этих реалиях затыкают уши и — Бе -бе — бе, ничего слушать не хочу! А мы все равно скажем!

О славянах, вообще, исторических сведений очень мало.Рассмотрим некоторые.

Всякий, кто хоть раз бывал в Историческом музее, видел картину художника Генриха Семирадского » Похороны знатного руса» написанную на основании сведений, содержащихся в «Книге» Ахмада ибн Фадлана, участника посольства 921-922 гг., отправленного аббасидским халифом ал-Муктадиром на Волгу к царю Булгара.

Дальний план — это ладья для погребения. Справа в ней стоит трон, покрытый дорогой расшитой парчой. В красивом наряде сидит знатный рус. У его ног сидит девушка, она будет принесена в жертву. Возле нее стоит женщина с растрепанными черными волосами и ножом в руке. Она подтягивает рукав рубахи, готова совершить казнь. Перед казнью девушку опоили каким то наркотическим напитком.

Вы можете найти описание Ахмада ибн Фадлана, интересно парень пишет, увлекательно. Вот пара примеров —

… Потом дан был ей другой кубок, и она взяла его и затянула песню, причем старуха побуждала ее к питью его и чтобы войти в палатку, в которой находится ее господин. И вот я увидел, что она уже заколебалась и хотела войти в палатку, но всунула свою голову между ней и кораблем, старуха же схватила ее голову и всунула ее голову в палатку и вошла вместе с ней девушкой, а мужи начали ударять деревяшками по щитам, чтобы не был слышен звук ее крика, причем взволновались бы другие девушки, и перестали бы искать смерти вместе со своими господами……Потом вошли в палатку шесть мужей и совокупились все с девушкой. Потом положили ее на бок рядом с ее господином и двое схватили обе ее ноги, двое обе ее руки, и наложила старуха, называемая ангелом смерти, ей вокруг шеи веревку, расходящуюся в противоположные стороны, и дала ее двум мужам, чтобы они оба тянули ее, и она подошла, держа в руке кинжал с широким лезвием, и вот, начала втыкать его между ее ребрами и вынимать его, в то время, как оба мужа душили ее веревкой, пока она не умерла. Потом подошел ближайший родственник этого мертвеца, взял деревяшку и зажег ее у огня, потом пошел задом, затылком к кораблю. Зажженная деревяшка в одной его руке, а другая его рука лежала на заднем проходе, он, будучи голым, пока не зажег сложенного дерева, бывшего под кораблем.

Интересно, а вот эти ряженные дамочки, с фотографии в заголовке, которые любят рассказывать о высокой духовности славянских Вед, пойдут за своим муженьком на тот свет? Что то я не слышал про такие случаи.Нешто только совсем уже с поехавшей крышей…Ну, это тогда не неославянизм, а диагноз.

Да, могут некоторые заявить, что араб попросту клевещет на Святую Русь — матушку.Сомнительно, так как упоминание об человеческих жертвоприношениях встречаются в разных источниках.И, не только про Русь.Что в будущей Франции, что в будущей Германии, да везде было одно и тоже.О связанных с войной человеческих жертвоприношениях у кимвров так же рассказывает отрывок из «Географии» Страбона, датируемый приблизительно началом нашей эры. Страбон описывает это так —

… жрицы-предсказательницы. Они выходили навстречу пленным с обнаженными мечами, надевали на них венки и вели их к медному кратеру вместимостью в 20 амфор. Там была лестница; по ней всходила [одна из них] и, распростершись над котлом, перерезала горло каждому из них, подняв его на воздух. По натекавшей в кратер крови они совершали какое-то гадание.

Или возьмем друидов, в которых тоже любят играть английские неоязычники.

Исследователям удалось получить ряд доказательств, подтверждающих тот факт, что друиды приносили в жертву людей. Во-первых, есть свидетельства римских и греческих историков, также есть несколько упоминаний в ирландских текстах и мифах.

Подтверждают факт совершения жертвоприношений друидами и некоторые находки археологов. В трясине Линдоу было найдено тело человека, настолько хорошо сохранившееся, что исследователям даже удалось установить, что последней трапезой убитого был зерновой пирог. «Человек из Линдоу» наверняка был ритуальной жертвой, поскольку он был задушен, кроме того ему проломили череп и перерезали горло, а затем сбросили в трясину.Примечательно, что одежка на страдальце была богатая.Уж что там случилось, остается гадать.Мне думается, психанули друиды, мол, сидит там, у себя, мясо жрет, а нам пирогов с зерном прислал! Ну, ничего, сссука, накормим мы тебя этими пирогами досыта!

Но, мы то неославяне, а поэтому вернемся домой. И еще раз заглянем на сборище любителей древности, самозабвенно прыгающих через костерок на поляне. А как же пресловутый подсечно — огневой метод обработки земли? От которого кровавые мозоли имели, и жилы рвали? Да вы что! Мы в выходной хороводы на полянке поводим. А в часы досуга будем ПРИДУМЫВАТЬ сахарный мир древних пращуров. Почему — придумывать?

Главная проблема в изучении славянского язычества — до нас почти не дошло источников, которые создали бы они сами. До VI века нашей эры данных нет совсем, с VI по IX век их крайне мало. Со времен, когда язычество было общепринятым, не осталось никаких описаний верований, обрядов или мифов.Фольклорных текстов до нас дошло довольно много, но вот незадача — почти все они записаны в XIX—XX веках, то есть их содержание отстоит от славянской языческой культуры почти на тысячу лет. Или же источники, вызывающие большие сомнения в подлинности.

Так что будем применять дедуктивный метод товарища Шерлока Холмса. Вернемся к фотографии блаженных.Что мы читаем на плакате? «Здравствуй, Русь единая!»

Начнем с того, что в стародавние времена, так любимые нашими неоязычниками ни об какой единой Руси никто слыхом не слыхивал.Потому как не было тогда и такого понятия, как Русь. Была территория, населенная племенами кривичей, дреговичей, радимичей и т.д. Которые с чувством, толком, расстановкой резались меж собой. Характерный эпизод из фильма Тарковского » Андрей Рублев», где дружинник князя собирается прирезать хлопца, который кричит, мол, мы же русские! На что дружинник шипит, щас я тебе покажу русских, сволочь рязанская! Воспроизвел по памяти, но смысл ясен про Русь единую. И не совсем понятно, понимали ли друг друга наши пращуры.Все славянские языки относятся к единой индоевропейской группе. Ее представители выделились как народность примерно в 8-ом тысячелетии до нашей эры. Возможно, могли объяснится, на торжище как то общались….

У неоязычников стойкое убеждение, что мы потомки арийских племен. Прямо гордость охватывает! Не шырь — шавырь, арийцы!И про наследие духовности болтовня.Вот интересно, закинь такого восторженного почитателя арийства в те достославные времена, долго он там проживет?Ну, подойдет к стойбищу, начнет про духовность базлать, поболтает минут пять — десять, и раскроят ему череп секирой бронзовой.Потому как сам непонятный, бормочет что то на непонятном языке, да и вообще, ЧУЖОЙ. А значит опасный.

В принципе, попади и в славянское племя каких нибудь волынян, участь постигнет именно такая.Лопочет на непонятном языке, не иначе колдун, порчу на «обчество» пришел наводить! Но если сказочно повезет, то продадут заезжим купцам в рабство. Ну, не отводите глазки, неославяне! Потому как из наших земель много рабов купцы привозили. Детей в рабство продавали, закупов, не сумевших вовремя вернуть долг….А время такое было…Духовности полны штаны. И не верьте наспех накарябанным книжкам про попаданцев, которые, очутившись среди славян, походя становились властителями Руси….

Опять же, новые язычники почему то не берут во внимание, что «там вам не тут».Дорог, как таковых не было, магазинов «Пятерочка» около поселения тоже. И рассчитывать можно было только на себя.Неурожай, это смерть.Без вариантов. Продать детей в рабство, это маленький шанс выжить.И, большая удача, если какой князь клич бросит, в поход позовет.Вопреки мнению, никто никого не принуждал.Шли добровольно.Шли ГРАБИТЬ. И не только «врагов земли Русской», соседним славянским племенам чаще прилетало. И не потому что наши предки были злые и коварные, нет.Это мировая практика.

Уровень земледелия находился на такой стадии, что попросту не мог прокормить население. И, была община, окруженная необозримыми просторами.И помощи, там, почтальона с пенсией, ждать было неоткуда.А по сему, выживай, оратай, как сможешь. Да, кстати, у соседей радимичей уж больно урожай шишек удался.Да и клюквы добро запасли….Намек понял? Да не лыбься мечтательно, за перелеском смотри, они, радимичи тоже, чай, не лыком шиты!

Была община. И в общине были старейшины.И были при общине эти самые волхвы. Дедушки и всякие ведьмы, которые не работали, а сытно жрать, крепко пить и сладко спать хотели.И девочек молоденьких пользовать тоже хотели. Не зря же упоминается обычай, что жених приводил свою будущую жену к дедушкам — волхвам, те «проверяли» молодуху, прежде чем дать добро на брак.

Интересно, вот у современных любителей древних обычаев есть такая практика? Эти клоуны, которые на фото выше, прежде чем кривляться у столбов, отвели уже своих женушек к волхвам ? Потому как самопровозглашенных волхвов на сегодняшний день, хоть пруд пруди. И каждый свои умствования сопровождает ссылкой на несуществующее «Тайное учение волхвов», ну, или еще, в таком же духе. И, тоже, как ни странно, хотят сладко жрать, крепко спать и хмельно пить.

Так вот, дедушки — волхвы старались всеми силами «держать крепость», запугать, и тем самым укрепить веру, что без них — никуда. Не зря же Повесть временных лет упоминает о бунте при принятии христианства, когда волхвы народ против церкви поднимали. Понимали прохвосты, что сладкая жизнь заканчивается!

Держали общину на страхе.А отсюда и обычай резать людей у подножья истукана. Потому как в прошлом году зарезали пару мальчиков, и вот, явил Велес чудо, никто в общине с голодухи не околел! А у общинников холодок между лопаток, а как в следующим годе не пофартит? Тогда одно из двух, или «погибоша,аки обре», или дедушки на капище поволхвуют, с богами перетрут, исполнят перед общиной что то похожее на эпилептический припадок ( большинство из них были с отклонениями в психике, эпилептиками ) да и ткнут кривым пальцем на чьего сыночка или дочку…. На каком основании, взалкают некоторые ?А что ГЛАВНЫЙ волхв на Руси думает по этому поводу? А единой структуры у волхвов не было.В каждой общине волхвы были сами себе и толкование, и закон, и речи богов вмещали в себя разом, и безальтернативно. Так что, кому чего в голову принесет, то и исполняют.Мне опять же интересно, те тетеньки, которые с детьми таскаются на сборища энтузиастов — славянофилов пойдут на такое?

Я обещал пояснить вам, почему я вставил в эпиграф строчки из сказки…Не догадались еще? Это дошедшие до нас отголоски обряда жертвоприношения.Это страх мальчика,сидящего в темном амбаре, и ждущего, когда за ним придет ангел смерти, старая, выжившая из ума ведьма. Отведет его на капище,дедушки будут ножки и ручки мальчика держать, а ведьма горло ему перерезать будет.Но если укажут на девочку, так перед смертью еще и изнасилуют. Ну, высшее проявление духовности и тайных знаний о ведической религии, мать иху.

С приходом к нам христианства положение стало меняться.Долго, трудно, но менялось.Потому как с христианством к нам пришли знания и понимание сути вещей.Не зря же православные монастыри сыграли огромную роль в культурной, политической и хозяйственной жизни Руси, и консолидации в единое государство. И, как это банально не звучит, у людей начали «открываться глаза».

Из Повести временных лет. —

 И посланные к нему, придя, сказали: «На сына-де твоего пал жребий, избрали его себе боги, так принесем же жертву богам». И сказал варяг: «Не боги это, а дерево: нынче есть, а завтра сгниет; не едят они, не пьют, не говорят, но сделаны руками из дерева. Бог же один, ему служат греки и поклоняются; сотворил он небо, и землю, и звезды, и луну, и солнце, и человека и предназначил его жить на земле. А эти боги что сделали? Сами они сделаны. Не дам сына своего бесам».

 Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. И, притащив, кинули его в Днепр. И приставил Владимир к нему людей, сказав им: «Если пристанет где к берегу, отпихивайте его. А когда пройдет пороги, тогда только оставьте его». Они же исполнили, что им было приказано. И когда пустили Перуна и прошел он пороги, выбросило его ветром на отмель, и оттого прослыло место то Перунья отмель, как зовется она и до сих пор.

Такой волхв объявился и при Глебе в Новгороде; говорил людям, притворяясь богом, и многих обманул, чуть не весь город, говорил ведь: «Предвижу все» и, хуля веру христианскую, уверял, что «перейду по Волхову перед всем народом». И была смута в городе, и все поверили ему и хотели погубить епископа. Епископ же взял крест в руки и надел облачение, встал и сказал: «Кто хочет верить волхву, пусть идет за ним, кто же верует Богу, пусть ко кресту идет». И разделились люди надвое: князь Глеб и дружина его пошли и стали около епископа, а люди все пошли к волхву. И началась смута великая между ними. Глеб же взял топор под плащ, подошел к волхву и спросил: «Знаешь ли, что завтра случится и что сегодня до вечера?». Тот ответил: «Знаю все». И сказал Глеб: «А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?» — «Чудеса великие сотворю», — сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мертв, и люди разошлись.

Да, видимо этот Глеб не зря княжеский титул носил, и у дружины уважением пользовался.Пахан был конкретный.И, как из вышесказанного понятно, давно уже не верил волхвам.

….Однажды во время неурожая явились два волхва из Ярославля, говоря, что «мы знаем, кто запасы держит». И отправились они по Волге и куда ни придут в погост, тут и называли знатных жен, говоря, что та жито прячет, а та — мед, а та — рыбу, а та — меха. И приводили к ним сестер своих, матерей и жен своих. Волхвы же, мороча людей, прорезали за плечами и вынимали оттуда либо жито, либо рыбу и убивали многих жен, а имущество их забирали себе.

Продолжение следует….

Метки: Метки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.